Подъёмник в гараж траверса на смотровую яму своими руками

Самоделки

Подъёмник в гараж траверса на смотровую яму своими руками

На одном предприятии с весьма обширным парком автомобилей попросили меня сделать ямную траверсу для их ТС.

В качестве материалов были использованы следующие решения. Для продольных балок взят швеллер №8, для поперечных – швеллер №6, для площадок с отверстиями для направляющих – профтруба 50х100. Материал подбирался с учетом захода меньшего швеллера краями в большой, и профильной трубы – в меньший швеллер, за счет чего обеспечивается дополнительная жесткость конструкции.

Подъёмник в гараж траверса на смотровую яму своими руками

траверса для ямы своими руками
Длина – 500 мм, ширина между краями поперечных балок – 820 мм. Расстояние между швеллером №6, где заходит труба – 340 мм. Расстояние между направляющими – 600 мм. Длина самих направляющих – 700 мм, для их изготовления взята 32 труба. Подъемная балка выполнена в виде своеобразной профильной трубы, которая сваренная из швеллеров №8 и №6 – они вставлены один в другой. Длина балки составляет 1050 мм.

Это траверса без раздвижных лап – она предусмотрена под определенные автомобили – VW LT, Mercedes Sprinter.

Подъёмник в гараж траверса на смотровую яму своими руками

Подъёмник в гараж траверса на смотровую яму своими руками

Подъёмник в гараж траверса на смотровую яму своими руками

Домкрат двух-штоковый, китайского производства, по заявленным характеристикам – 6 т. Для площадки под домкрат взяты 3 отрезка швеллера №6. По бокам в торец площадки приварили усилительную пластину 6 мм. «Колесиками» служат подшипники 180604, размер 20х52х21 – 2 шт. на каждый из углов. В качестве осей применены болты М20, часть без резьбы имеет длину минимум 40 мм, толщину 20 мм. Между подшипниками и рамой вставлены проставки 30 мм. Они здесь из-за того, что смотровая яма, для которой изготовляется эта конструкция, залита неровно, с плавающим расстоянием между краями. Чтобы траверса более плавно передвигалась по яме, предусмотрены горизонтальные направляющие в виде маленьких подшипников 608 (они есть на фото, где конструкция размещена на яме).

Подъёмник в гараж траверса на смотровую яму своими руками

Подъёмник в гараж траверса на смотровую яму своими руками

Подъёмник в гараж траверса на смотровую яму своими руками

Подъёмник в гараж траверса на смотровую яму своими руками

Также для местной станции техобслуживания несколько ранее сделал несколько пневматических траверсов:

Подъёмник в гараж траверса на смотровую яму своими руками

Подъёмник в гараж траверса на смотровую яму своими руками

Приспособление сделано по тому же принципу, однако с некоторым отличием – с пневмоподушкой вместо домкрата. На е корпус приварен винт от домкрата, за счет чего можно регулировать высоту подхвата.

Подъёмник в гараж траверса на смотровую яму своими руками

В комплект к траверсе были сделаны противооткатные башмаки – 4 шт. По форме прямоугольного треугольника размер катетов – 150 и 280 мм, гипотенузы – 280 мм. Материал – полоса длиной 80 мм.

Для сварки использованы 4 мм электроды ESAB и промышленный сварочный транс, но в некоторых местах применил П/А.

Источник: www.umeltsi.ru

Оцените статью
Добавить комментарий